Учебный план.
СЕНСОМОТОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ + НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
|
|||
Продолжительность – 3 месяца, 144 часа.
|
|||
Модуль 1 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
|
|||
Блок 1 – Теории периодизации возрастного развития
|
|||
Урок 1
|
Теория Эльконина
|
2 часа
|
|
Урок 2
|
Теория Выготского
|
2 часа
|
|
Урок 3
|
Теория Фрейд
|
2 часа
|
|
|
Зачет-тест
|
|
|
Блок 2 – Высшие психические функций: характеристика, онтогенез, диагностика, коррекция
|
|||
Урок 1
|
Психофизиология Ощущения и восприятия.
|
2 часа
|
|
Урок 2
|
Онтогенез ощущения и восприятия – каждой сенсорной системы.
|
4 часа
|
|
Урок 3
|
Периодизация формирования моторики.
|
2 часа
|
|
Урок 4
|
Внимание. Онтогенез внимания
|
2 часа
|
|
Урок 5
|
Память. Онтогенез памяти
|
2 часа
|
|
Урок 6
|
Мышление. Онтогенез мышления
|
2 часа
|
|
Урок 7
|
Развитие Интеллекта
|
2 часа
|
|
Урок 8
|
Речь. Онтогенез речи
|
2 часа
|
|
Урок 9
|
Общий онтогенез развития ребенка – в целом.
|
2 часа
|
|
|
Зачет-тест
|
|
|
Блок 3 – Основы нейропсихологии.
|
|||
Урок 1
|
Головной мозг. Строение. Функции
|
3 часа
|
|
Урок 2
|
Нейропсихология и ее значение для практических специалистов разного профиля
|
1 часа
|
|
Урок 3
|
Методы нейродиагностики.
|
2 часа
|
|
Урок 4
|
Диагностика и мозговые механизмы речевой функции
|
4 часа
|
|
|
Зачет-тест
|
|
|
Блок 4 – Психоневрологические особенности, как следствие нарушенного восприятия.
|
|||
Урок 1
|
Неврология задержки развития (ВПФ)
|
2 часа
|
|
Урок 2
|
Неврологические основы восприятия и диагнозы при которых оно нарушено.
|
2 часа
|
|
Урок 3
|
Психиатрические диагнозы, при которых в симптомах есть нарушенное восприятие
|
2 часа
|
|
|
Зачет-тест
|
1
|
|
Блок 5 – Метод сенсорной интеграции.
|
|||
Урок 1
|
История создания метода и современный взгляд на метод СИ, связь сенсорных систем и высших психических функций.
|
1 час
|
|
Урок 2
|
Сенсомоторная организация человека (по Б.Г. Ананьеву)
|
2 часа
|
|
Урок 3
|
Движение и действие (Н.А. Бернштейн)
|
2 часа
|
|
Урок 4
|
Восприятие и действие.
|
1 час
|
|
Урок 5
|
Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей.
|
2 часа
|
|
|
Зачет-тест
|
|
|
Модуль 2 – ДИАГНОСТИКА СЕНСОРНЫХ НАРУШЕНИЙ
|
|||
Урок 1
|
Классификация видов нарушений СИ, описание нарушений по каждой модальности.
|
5 часов
|
|
Урок 2
|
Методики выявления сенсорных нарушений, сенсорный профиль.
|
2 часа
|
|
Урок 3
|
Особенности ребенка с сенсорной дезинтеграцией в различных возрастах, сопутствующие диагнозы
|
2 часа
|
|
|
Зачет-тест
|
|
|
Модуль 3 – КОРРЕКЦИЯ СЕНСОРНЫХ НАРУШЕНИЙ
|
|||
Урок 1
|
Составление сенсорного профиля и особенности разработки программы.
|
1 час
|
|
Урок 2
|
Оборудование для реализации программы
|
1 час
|
|
Урок 3
|
Тактильная система: особенности, игры, цели.
|
2 часа
|
|
Урок 4
|
Практикум по тактильной системе: Видео с занятий + онлайн обсуждение, обмен идеями.
|
3 часа
|
|
Урок 5
|
Пропреоцептивная система: особенности, игры, цели.
|
2 часа
|
|
Урок 6
|
Практикум по пропреоцептивной системе системе: Видео с занятий + онлайн обсуждение, обмен идеями.
|
3 часа
|
|
Урок 7
|
Вестибулярная система: особенности, игры, цели.
|
2 часа
|
|
Урок 8
|
Практикум по вестибулярной системе системе: Видео с занятий + онлайн обсуждение, обмен идеями.
|
3 часа
|
|
|
Зачет - тест
|
|
|
Урок 9
|
Зрительная система: особенности, игры, цели.
|
2 часа
|
|
Урок 10
|
Практикум по зрительной системе системе: Видео с занятий + онлайн обсуждение, обмен идеями.
|
3 часа
|
|
Урок 11
|
Слуховая система: особенности, игры, цели.
|
2 часа
|
|
Урок 12
|
Фонематическое восприятие, как результат адаптивного ответа слуховой системы на речевые стимулы
|
2 часа
|
|
Урок 13
|
Практикум по слуховой системе системе: Видео с занятий + онлайн обсуждение, обмен идеями.
|
3 часа
|
|
|
Зачет - тест
|
|
|
Урок 14
|
Вкусовая обонятельная и интероцептивная системы: особенности, игры, цели.
|
3 часа
|
|
Урок 15
|
Практикум по обонятельной, вкусовой и интерицептивной системам: Видео с занятий + онлайн обсуждение, обмен идеями.
|
3 часа
|
|
|
Зачет - тест
|
|
|
Урок 16
|
Программа формирования пространственных представлений
|
3 часа
|
|
Урок 17
|
Особенности работы при сенсорном поиске и полевом поведении
|
1 час
|
|
Урок 18
|
Особенности работы методом СИ с детьми с РАС, ТНР, ЗПР
|
2 часа
|
|
Урок 19
|
Особенности работы методом СИ и коррекции СДВГ у детей.
|
2 часа
|
|
Урок 20
|
Многозадачность одного упражнения. Развитие звукоподражания и разбавление сенсорных игр играми на развитие мышления, интеллекта, памяти.
|
2 часа
|
|
|
Экзаменационный тест
|
|
|