Учебный план «Клиническая логопедия», 108 часа
|
|||
№ урока
|
ТЕМА УРОКА, ВИДЕОЛЕКЦИИ
|
Кол-во часов
|
Преподаватель
|
Урок 1
|
Невропатология, психопатология.
- Нервно-психические функции, их патогенез.
- Нервная система, ее строение, функции.
- Неврологические синдромы.
- Факторы поражения нервной системы: наследственность, травмы, инфекционные заболевания.
- Причины агнозии и апраксии.
- Разновидности психопатологических синдромов.
- Расстройства познавательных процессов.
- Психопатологические девиации поведения.
|
8 ак. ч.
|
|
Урок 2
|
Развитие речи в норме и недоразвитие речи.
- Механизмы и закономерности развития устной речи.
- Показатели развития речи в норме.
- Задержки речевого развития.
- Дифференциальная диагностика речевых нарушений.
- Профилактика нарушений развития речи.
|
6 ак. ч.
|
|
Урок 3
|
Основы нейропсихологии и нейролингвистики.
- Нейропсихология в системе наук о мозге.
- Основные положения трудов отечественных и зарубежных нейропсихологов об организации высшей нервной деятельности.
- Нейролингвистика в системе наук о речи, ее категориальный аппарат, функции.
- Мозговая организация речевой функции. Локальные поражения головного мозга как фактор речевой дисфункции.
- Понятия синдрома, межполушарной асимметрии.
- Методы нейропсихологической дифференциальной диагностики.
- Работа по нейропсихологической реабилитации больных, страдающими расстройствами ВПФ.
|
6 ак. ч.
|
Визель Т.Г.
|
Урок 4
|
Психология развития
|
8 ак.ч.
|
Астапенко Е.В.
|
Урок 5
|
Онтогенез высших психических функций
|
18 ак.ч.
|
Астапенко Е.В.
|
Урок 6
|
Классификация нарушений речи
|
2 ак. ч.
|
Лынская М.
|
Урок 7
|
Неговорящие дети. Причины. Диагностика. Коррекция.
|
4 ак. ч.
|
Витвицкая Ю.
|
Урок 8
|
Диспраксия артикуляционная. Диагностика. План коррекции
|
4 ак. ч.
|
Тарасова Олеся
|
Урок 9
|
Речеслуховая агнозия. Диагностика. План коррекции
|
4 ак. ч.
|
Тарасова Олеся
|
Урок 10
|
Моторная алалия. Диагностика. План коррекции
|
2 ак. ч.
|
Тарасова Олеся
|
Урок 11
|
Сенсорная алалия. Диагностика. План коррекции
|
2 ак. ч.
|
Тарасова Олеся
|
Урок 12
|
Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания.
- Причины и клиническая картина дизартрии.
- Формы дизартрии у взрослых и детей. Влияние ДЦП на темпо-ритмическую организацию речи.
- Диагностический инструментарий проведения логопедического обследования при дизартрии.
- Диагностическое заключение. Клинико-педагогическая характеристика пациента, страдающего дизартрией.
- Комплексная реабилитация больных с ДЦП.
- Логопедическая коррекция нарушений звукопроизношения.
|
6 ак. ч.
|
|
Урок 13
|
Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи.
- Понятие, этиология, клиническая картина заикания.
- Клиническая и психолого-педагогическая характеристика заикающихся с неврозоподобной и невротической формами этого нарушения речи.
- Логопедическая диагностика заикания.
- Содержание логопедической работы по устранению заикания. Новейшие коррекционные методики.
- Профилактика рецидивов.
- Основные технологии логокоррекции при заикании: дыхательная и артикуляционная гимнастика, ритмика и др.
|
6 ак.ч.
|
|
Урок 14
|
Ринолалия. Методы коррекции.
|
2 ак.ч.
|
|
Урок 15
|
Кохлеарная имплантация. Стратегия работы после.
|
2 ак. ч.
|
|
Урок 16
|
Логопедический массаж. Анатомия артикуляционного аппарата. Методы и виды воздействия.
|
6 ак..ч.
|
|
|
Самостоятельное изучение литературы, практические задания, вебинары
|
20 ак.ч.
|
|
|
Зачет-тест
|
2 ак.ч.
|
|